Очное обучение учителей по программе дополнительного образования «Геномика и эпигеномика человека» 13.01.2020

...учителя биологии классов медицинской направленности Рясная-Бредихина О.В. и Ионова И.В. в течение первого полугодия прошли очное обучение по программе дополнительного образования «Геномика и эпигеномика человека»...

В рамках сотрудничества ГБОУ Вешняковская школа и ФГАОУ ВО Первого МГМУ имени И. М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) учителя биологии классов медицинской направленности Рясная-Бредихина О.В. и Ионова И.В. в течение первого полугодия прошли очное обучение по программе дополнительного образования «Геномика и эпигеномика человека» и сдав итоговый тест получили свидетельства о повышении квалификации.

На занятиях учителя изучили фундаментальные основы и современные достижения геномики и эпигенетики, узнали об их роли в биологии и медицине; познакомились с современными представлениями о структурных элементах генома, современной классификацией генов, принципами секвенирования ДНК, амплификации и картирования. В рамках курса детально рассмотрели принципы организации оперона и оперонной регуляции активности генов, суть генетических процессов транскрипции, процессинга, трансляции, посттрансляционных модификаций, фундаментальные закономерности эволюции геномов, современные достижения в области филогенетики и систематики, основанные на геномном анализе, принципы построения филогенетического древа и определения родства организмов.Ольга Владимировна и Ирина Владимировна актуализировали знания по решению задач на определение родства организмов по результатам анализа их геномов, стратегии геномного редактирования с помощью CRISPR/Cas9 системы; анализировали цитогенетические препараты; различали нормальные и аберрантные кариотипы человека, использовали базу данных OMIM и справочную литературу для решения типовых задач по определению типа наследования, расположению мутантных генов, описанию нарушений в гене и др. Во время практических занятий учителя определяли на микропрепарате или микрофотографии стволовые и дифференцированные клетки, имеющие разный потенциал пролиферации; решали типовые задачи определения стратегии использования стволовых клеток в регенеративной медицине.

IMG-9484 IMG-9485